"Сыр түлегі" газеті
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [621]

Поиск

Наш опрос
Какие отрасли науки нужно поднимать в РК?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 93

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Барлық онлайн: 1
    Қонақтар: 1
    Тіркелгендер: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-05-02, 3:50 PM

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Той-бизнес
    Новые имена вытесняют «дочек-сынков»

    Год от года отечественный шоу-бизнес меняется. Появляются новые имена, новые течения в музыке и новые «изюминки».

    Прежде всего, появилось много новых имен. Некоторые канули в небытие. Уже мало кто помнит таких певцов, как Нурлан Бимурзин, Саша Шевченко, Бота и сестры Удановы. Несколько в стороне остались Дильназ Ахмадиева и Парвиз, Зарина Алтынбаева и Медеу Арынбаев. Кто-то уехал за границу, кто-то взял творческий отпуск, а некоторые, поняв, что певцы из них никакие, переключились на другие виды деятельности. Время все расставляет по своим местам.

    На освободившиеся места хлынул поток новых исполнителей. Наряду с откровенно бездарными пришли и талантливые ребята, те, у которых есть хорошие вокальные данные. Конечно, до вокального таланта Фредди Меркюри им далеко и еще предстоит немало поработать. Но им хоть есть над чем работать. К тому же за раскрутку этих исполнителей взялись продюсеры. И это радует – некоторый перелом ситуации в положительную сторону налицо.

    Ведь еще пару-тройку лет назад «особой» фишкой нашего шоу-бизнеса были многочисленные бойз- и герлз-бэнды. «Рахат Лукум», «Дауыс Итернэшнл», «All Dавай», «Орда», «Гарем» и т. д. и т. п. Причем что касается девичьих групп, то здесь главный упор делался исключительно на внешние данные. Видно, не давали покоя лавры успеха «ВИА Гра». Но, увы, всем нашим многочисленным девушкам до «гарных» украинских дивчин было далеко. И по внешним данным, и по вокальным. Не смогли мы явить миру (хотя бы в рамках СНГ) достойной альтернативы. Что касается парней, то тут вообще непонятно, какими категориями мыслили продюсеры, когда отбирали их для своих новых проектов. Ни внешних данных, ни хорошего физического сложения или хотя бы высокого роста (что так любят девушки – потенциальные поклонницы), ни тем более отменных голосов у большинства из них не наблюдается. Остается лишь догадываться, почему именно эти парни вошли в состав данных групп. Может, остальные участники тендеров были еще хуже? Ниже ростом, страшнее и им медведь наступил на оба уха? Так что можно лишь радоваться, что сия волна идет на спад. Хотя «проекты» в шоу-бизнесе будут существовать, видимо, столько же, сколько и сам шоу-бизнес.

    Одна из тенденций – когда кто-то из членов популярной группы идет в свободное плавание. Шесть лет назад решил петь сольно Батыр Шукенов. Недавно на казахстанской сцене появился музыкант, чье имя давно и хорошо известно – Даурен Сыздыков, он был бас-гитаристом в группе «Уркер». В этом году Даурен выпустил первый сольный альбом «Лето в городе». На подходе второй альбом, в который войдет и песня «Та самая» – гимн конкурса «Мисс Казахстан-2006».

    Еще одна приятная тенденция – на эстраде стало меньше «сынков», «дочек» и «любовниц». Ведь если вспомнить конец 1990-х и начало нового тысячелетия, то это целый ряд «исполнителей», заполонивших тогда экраны телевизоров и радиоэфир. Нынче голоса, подобные им, звучат все реже. Видно, поняли, что есть другие виды бизнеса, где можно сделать реальные и большие деньги. Но сцена дает то, чего ни один другой вид бизнеса (за исключением теле- и киноиндустрии) не даст, – славу и популярность. А какие два чувства побуждают нас на действия по Фрейду? Быть привлекательным для противоположного пола и быть знаменитым. Сцена дает удовлетворение по обоим пунктам. Так что, дочки-сыночки на эстраде никогда не исчезнут. Хорошо, что хоть теперь они составляют лишь малый процент от общего числа исполнителей – такой же, как и во всем мире.

    Где последователи «битлов» и «роллингов»?

    Как ни прискорбно констатировать, но создается впечатление, что на наших просторах приживается исключительно поп-музыка, хип-хоп и рэп. А вот что касается музыки потяжелее, то с этим у нас туго. Меня, как человека, выросшего на «Лед Зеппелин», «Пинк Флойд» и «Секс Пистолз», такая обстановка дел мало устраивает. Что примечательно, большинство тех людей, которые ныне делают погоду в казахстанском шоу-бизнесе, также выросли на самых лучших образцах – «Битлз», «Роллинг Стоунз» и других динозаврах рок-музыки. А создают исключительно все попсовое, в более редких случаях – хип-хоповое. Понятно, что игнорировать мировые тенденции в современной музыке было бы, по крайней мере, глуповато. Но рок-музыка есть везде и постоянно обновляется новыми именами. Опять же понятно, что каждый трезвомыслящий продюсер прежде всего думает о том, чтобы получить прибыль с проекта и в убыток никто работать не будет. И тут напрашивается вывод: подавляющему большинству нашей молодежи рок-музыка не интересна. Или? Впрочем, тема рок-музыки в Казахстане требует отдельной статьи...

    Домбра + скрипка – самое лучшее что у нас есть?

    Вот в чем сильна наша сцена, так это в инструментальной музыке. «Улытау», Асылбек Енсепов, Джамиля Серкебаева. То, что и как они исполняют, достойно уважения. Диски этих исполнителей не стыдно дарить своим иностранным друзьям: вот, послушайте, это наши играют! Асылбеку Енсепову и «Улытау» удалось казахскую народную музыку адаптировать в современной аранжировке так, что она зазвучала супермодно, свежо и неординарно. Они первыми пришли к этому. Как следствие у новаторов появились многочисленные подражатели. Включаешь телевизор, а там – очередной парень с домброй или девушка с кобызом. Одно время их стало так много, что уже со счета можно было сбиться. Но прошел год-другой, и многие исчезли из виду. А «Улытау» и Асылбек по-прежнему играют и покоряют новые вершины.

    Помнится, как-то вмиг на нашей сцене появились сразу три девушки со скрипками. В то время, если помните, на мировой сцене была очень популярна Ванесса Мэй. Модная тогда тенденция не обошла и нас стороной. Прошло девять лет. Имена всех трех девушек так же на слуху – Джамиля Серкебаева, Аида Аюпова и Лана. Одна из них решила сконцентрировать свое внимание на классической музыке. Две другие по-прежнему на эстрадных подмостках. Хотя что касается Джамили, то тут сразу и не определишь, на какой она сцене. Она постоянно экспериментирует с новыми стилями. То сыграет казахский кюй с рок-группой, то с диджеем, то вновь все смикширует. Но при этом всегда и все исполняет виртуозно. А вот что касается Ланы, то она как нашла одну струну, так все на ней и играет. Вот и получается, что самая неординарная и самобытная из них Джамиля Серкебаева, которая, судя по ее характеру, еще не раз нас приятно удивит. К слову, кто из нынешней молодежи знает Ванессу Мэй? Девушка ярко вспыхнула на мировой сцене и исчезла. В отличие от ее казахстанских аналогов.

    Что нам спеть во время застолья?

    Если инструментальная музыка нас радует, то хорошие песни, вернее, их отсутствие, чуть ли не главная проблема всех казахстанских продюсеров. А уж о том, чтобы получить песню – потенциальный хит, продюсеры, похоже, даже уже и не мечтают. Имена казахстанских композиторов и текстовиков, пишущих для современной эстрады, можно по пальцам перечесть. Запоминающихся песен на нашей эстраде на протяжении последних лет просто нет. В год выдается всего два-три хита. Маловато на всю нашу страну. Где же они, современные «Донна-осень» и «Нелюбимая»? Песни, которые мог бы подхватить весь народ?

    Чего еще нам так сильно не хватает, помимо хитов, так это хорошей танцевальной музыки. Ведь 80 процентов всего репертуара – это что-то тягучее, заунывное, в лучшем случае, очень лиричное. Понятно, степи на нас так влияют, что хочется как затяну-у-уть песню, петь ее долго и протяжно. Когда таких песен несколько, вроде и звучат они неплохо, но когда из десяти восемь – это уж слишком.

    Главная особенность нашего шоу-бизнеса

    Казахстанский шоу-бизнес развивается, и сейчас он совсем не такой, каким был еще пять лет назад. Но однозначно сказать, что он изменился к лучшему, увы, нельзя. Появилась этакая ржавчина, которая разъедает все больше певцов. Речь о новом увлечении наших исполнителей – петь на тоях, свадьбах и юбилеях. Начиная с четверга артисты «идут в народ». За вечер умудряются выступить на нескольких тоях. Споют четыре песни под фонограмму, перед этим обязательно поздравят юбиляра, именинника или молодоженов, после «выступления» получат положенную сумму, и бегом на следующий той. За уик-энд собирается неплохой урожай «капусты». В итоге народ придумал новое название – той-бизнес. И это меткое название как нельзя лучше отражает все те тенденции, которые происходят в шоу-бизнесе. Многие продюсеры создают новые проекты специально под той-бизнес. Подбирают смазливых мальчиков-девочек, записывают несколько песен, снимают клипы, и «новая звездочка» для тоев готова. Особых вокальных данных для этого не требуется. Компьютер в студии уберет все огрехи, усилит голос, так что пой себе в удовольствие под фонограмму столько, сколько раз тебя позовут на той.

    Понятное дело, что не мы придумали это явление. Американские и европейские звезды и двадцать лет назад пели для избранной публики. Россияне также поют-пляшут на всех закрытых вечеринках СНГ. Но то, как мы усилили это течение и сделали его чуть ли не основным – тут уж нам конкурентов нет. И главной статьей доходов наших музыкантов являются именно эти торжества, а не деньги от продажи дисков и за участие в рекламе, как во всем мире. Будут ли когда-нибудь альбомы приносить ощутимую прибыль нашим певцам – вопрос скорее риторический.

    Казахстанская «солянка»

    Акнай Шомотов, один из мэтров современной казахстанской музыки, сравнивает нынешнее состояние эстрады с солянкой в недорогом ресторане: «В этой «солянке» есть несколько кусков мяса, а остальное – все что угодно, все, что туда накидали, то и плавает в этой тарелке».

    Одной из основных проблем он считает нежелание молодых артистов развиваться дальше и заниматься. «Вокалист, например, должен заниматься в день не менее пяти часов. Инструменталисты – еще больше. Большинство же нынешних молодых исполнителей запишут в студии песню, снимут клип и поют под «плюс». Они хотят все сразу и одним махом – клип, тусовка и деньги. В принципе, если у человека есть слух, есть и голос. Но его надо развить. Для этого надо заниматься, надо ставить дыхание. У музыкантов, как у медали, две стороны. Одна сторона – успех, популярность, а вот вторую – репетиции, труд – многие молодые исполнители, увы, не знают».

    ...Многое в музыке абсолютно несправедливо

    Роман Райфельд, музыкальный критик, программный директор «Радио 31», оценивая состояние казахстанской эстрады и засилье безголосых и бездарных исполнителей, ответил цитатой из книги «Контрабас» Зюскинда: «...Многое в музыке абсолютно несправедливо». Роман уверен, что если говорить только о хорошем вокале, то этот список будет состоять из многих имен: «Батырхан Шукенов, Дильназ Ахмадиева, Дара и совсем еще юные: Макпал Исабекова, Алмас Кишкенбаев. С группами сложнее, у них вокал, если не на втором плане, то не на первом точно, поэтому ансамбли называть не стану. Что касается репертуара, то, на мой взгляд, кроме г-на Шукенова о нем говорить вообще некому. JCS, «Уркер» и все, пожалуй. У остальных – просто набор песен, это пока не репертуар». На вопрос, кому петь вовсе не стоит, Роман ответил: «Я бы не стал тыкать пальцем в кого-то конкретно. Они и сами это знают... в глубине души. Во всяком случае, это видно из того, как они сами к себе и своему «творчеству» относятся. Что касается артистов, которые поют живьем, то таких много – группа «Уркер», к примеру, Батыр, JCS. Это, однако, не означает, что эти же артисты не могут

    выступать и под фанеру». Сколько у нас поющих?

    Если подсчитать, сколько у нас исполнителей и групп, то их наберется не менее сотни. Вы столько казахстанских певцов и групп не знаете? Думаю, вы не одиноки. Ведь на слуху всегда лишь несколько имен – не больше десятка.

    К тому же иные наши исполнители записывают в год всего по одной-две песни. И так из года в год. Рафаэль, Дали, Шармани, Xenia, Искра и т. д. – для кого они поют и зачем? Иногда складывается впечатление, что для иных это просто хобби. Ну хочется человеку засветиться на экране, чтобы его на улице узнавали, и, главное, деньги имеются. Сколько у нас таких «певцов»! Некоторым удается, действительно, прославиться. Но слава не вечна, и через год-два публика забывает имена бывших кумиров.

    Хотя когда Мадонна только начинала свой творческий путь, большинство музыкальных критиков сравнивали ее пение с кряканьем утки. И то, что она стала «номер один» в мировом шоу-бизнесе, еще раз доказывает – если очень сильно стараться, можно стать мегазвездой и без особых начальных вокальных данных. Ведь чтобы удержаться в шоу-бизнесе, к сожалению, одного таланта мало. Надо уметь общаться, тусоваться, улыбаться, работать локтями, заводить нужные знакомства, быть харизматичным и много-много работать. Правда, беда нашего шоу-бизнеса – большинство наших и работать не хотят. Той-бизнес захватывает. Это – с одной стороны. Но с другой – появляются молодые исполнители, которым не стыдно доверить представлять страну на крупных международных конкурсах, которые стараются, работают, поют, записывают альбомы и дают большие сольные концерты. На них вся надежда. Ведь из года в год стремимся к мировым стандартам, а в итоге все дальше от них. Слава богу, что при вступлении в ВТО не требуется иметь развитый шоу-бизнес. Точно не попали бы в вожделенную организацию.

    Категория: Мои статьи | Добавил: KasSak (2006-12-04) | Автор: Саида Сулеева
    Просмотров: 1183 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz