"Сыр түлегі" газеті
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Қараша 2006  »
ДсСсСрБсЖмСбЖс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос
Какие отрасли науки нужно поднимать в РК?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 93

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Барлық онлайн: 1
    Қонақтар: 1
    Тіркелгендер: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-05-11, 1:45 AM

    Главная » 2006 » Қараша » 19 » «Байтерек» - траектория полета
    11:38 PM
    «Байтерек» - траектория полета
    Пройден первый этап изучения трассы полета ракеты-носителя по программе «Байтерек», передает корреспондент Казинформа.

    Вчера члены совместной казахстанско-российской рекогносцировочной комиссии, завершив трехдневный авиационный облет будущей трассы полета ракеты-носителя (РН) тяжелого класса по проекту «Байтерек», возвратились на Байконур.

    По итогам этой работы интервью нашему агентству дал начальник службы обеспечения трасс запусков российского государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. М.В. Хруничева Олег Роскин.

    - Олег Константинович, насколько важным является выбор трассы полета ракеты?

    - Как Вы знаете, в основу создания РН тяжелого класса по проекту «Байтерек» положена российская ракета-носитель «Ангара – А5», которая имеет лучшие экологические характеристики по сравнению с РН тяжелого класса «Протон», обе они изготавливаются нашим научно-производственным центром им. Хруничева. Траектория полета новой РН по проекту «Байтерек» проходит по территории Кызылординской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областей Республики Казахстан с опорным наклонением 48°.

    Правильное отведение трассы полета имеет огромное значение не только для энергетических характеристик ракеты, но и для эффективности работы всего космического ракетного комплекса (КРК), рынка будущих запусков с КРК «Байтерек».

    - Какие основные задачи стояли перед комиссией во время облета?

    - Надо отметить, что мы выполняли одновременно две задачи – это оценка наземной инфраструктуры и по трассе полета РН «Ангара – А5», и по новой отведенной, но еще не использованной трассе полета РН «Протон-М». Целью облета было уточнение исходных данных по фактическому расположению населенных пунктов и других наземных объектов, принятых в качестве основы при подготовке «Заключения о безопасности трассы» ЦНИИ машиностроения (головным институтом Роскосмоса). Также мы определили участки трассовой зоны, наиболее критичные по плотности расположения населенных пунктов и промышленных объектов, в целях введения организационно-технических мер защиты населения и наземных объектов от поражения фрагментами в случае аварии РН.

    - Были ли внесены коррективы в трассу полета РН «Ангара – А5» по результатам облета?

    - В основном расположение населенных пунктов, промышленных объектов и объектов окружающей среды соответствовали исходным данным, представленным ЦНИИ машиностроения для подготовки заключения по безопасности трассы запуска РН «Ангара-А5» на орбиту с опорным наклонением 48°. Крупные населенные пункты, расположенные в направлении прохождения трассы, находятся за пределами аварийной зоны. Но на трассе полета РН нами был обнаружен газопровод, не отмеченный в плане, поэтому мы внесли корректировку траектории полета на 30 километров.

    - Как это может отразиться на характеристиках новой ракеты?

    - Эти коррективы находятся в пределах нормы. Не скрою, что нам приходится испытывать трудности с тем, что трасса подбирается под готовую существующую РН «Ангара», и здесь большие отклонения просто недопустимы. Поэтому я, как лицо, ответственное за проведение данных рекогносцировочных работ, хочу отметить, что облет был удачным, так как обошлось без серьезных корректировок трассы полета.

    -Как Вы оцениваете итоги работы рекогносцировочной комиссии?

    - Положительно! В составе комиссии было 16 человек, это представители от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры», ФГУП «НПО Машиностроения», АО «СП «Байтерек», МЧС Республики Казахстан, Агентства РК по управлению земельными ресурсами РК, Аэрокосмического комитета МОН РК. В общей сложности мы пролетели свыше трех тысяч километров, провели в полете более 11 часов напряженной работы.

    Одним из основных итогов работы нашей комиссии стало определение полей падения первой ступени РН «Ангара – А5», о чем мы подписали соответствующий протокол. Обследованный в ходе рекогносцировки РП расположен на территории Карагандинской области Республики Казахстан. Он представляет собой эллипс с размерами осей 120х50 км, удовлетворяет условиям обеспечения безопасности и может быть рекомендован для приема отделяемых частей ускорителя 1-й ступени РН «Ангара-А5».

    Были определены крупные гидрографические объекты, попадающие в аварийную зону трассы полета РН «Ангара-А5», критические участки по плотности расположения населенных пунктов, которые требуют защиты.

    Здесь необходимо отметить, что оперативная и эффективная работа стала возможной благодаря установленному на борту самолета современнейшему оборудованию. В качестве контрольно-регистрирующей аппаратуры навигационной привязки объектов использовался комплекс «GARMIN 176C/176» разработки компании «GARMIN» (США), аккредитованный к использованию на территории Российской Федерации. Точность определения координат наземных объектов используемой аппаратурой составляет 7-10 метров. Графическое документирование геодезических параметров производилось с использованием аппаратно-программного комплекса разработки ГП "МОРСВЯЗЬ-СПУТНИК" и электронных карт.

    - Определены ли в ходе облета поля падения второй ступени РН «Ангара-А5»?

    - Да, они, в соответствии с трассой полета, находятся на территории Монголии. Вопрос согласования этого района падения будет обсуждаться на межгосударственном уровне, пока же совместному предприятию «Байтерек» предстоит заключить договор с акиматом Карагандинской области на предоставление ему территории полей падения первой ступени РН «Ангара –А5».

    - Что Вы можете сказать в целом о совместном проекте «Байтерек»?

    - Этот совместный космический проект в ближайшее десятилетие объединит знания, опыт, усилия российских и казахстанских специалистов, что очень важно для создания космического ракетного комплекса нового поколения. Так как я родился и вырос на Байконуре, мне близок и понятен Казахстан. Видя реальное стремление республики к созданию своей космической отрасли, я рад, что имею возможность участвовать в этой большой совместной работе. Думаю, что следующий этап работы по проекту «Байтерек» - не за горами, желаю своим казахстанским коллегам успехов.

    - Спасибо за интервью.

    БАЙКОНУР. 18 ноября. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/

    Просмотров: 1319 | Добавил: KasSak
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz